Базовый уровень программирования на Java

Java - объектно-ориентированный язык программирования. Приложения Java могут работать на любой компьютерной архитектуре, с помощью виртуальной Java-машины. В том числе язык Java широко используется для создания мобильных приложений под операционную систему Android.

В основе базового принципа объектно-ориентированного программирования лежит понятие объекта, который объединяет в себе поля (данные) и методы (выполняемые объектом действия).

Платформа Java SE (Java Standard Edition) - основное издание Java, содержит компиляторы, API, Java Runtime Environment; подходит для создания пользовательских приложений, в первую очередь - для настольных систем.

Курс предназначен для новичков, и его целью является приобретение основ языка Java. Он рассчитан тех, кто осваивает Java «с нуля» и желает повысить свой статус работника в IT-сфере. Большим плюсом для обучения будет знание любого языка программирования, в особенности, С и С++.

В процессе обучения вы научитесь:

  • развёртывать наиболее популярную среду разработки IDE Eclipse;
  • создавать приложения на основе парадигмы объектно-ориентированного программирования;
  • приобретёте навыки эффективного использования классов, объектов, ссылок;
  • грамотно работать с классами JDK;
  • работать с потоками ввода-вывода и потоковыми классами;
  • обрабатывать данные с помощью коллекций;
  • освоите фундаментальные навыки создания приложений на языке Java.

На занятиях будут раздаваться методические материалы с наиболее наглядными примерами по изучаемой теме, которые остаются на руках у слушателей в качестве опорных конспектов.

Продолжительность: 36 учебных часов (9 занятий).

Срок обучения: 3 недели (3 раза в нед.) или 5 недель (2 раза в неделю).

Начало занятий: по мере комплектования группы.

Формат проведения: дневные, вечерние группы.

Стоимость обучения за весь период: 290 руб.

Итоговый документ: свидетельство о повышении квалификации государственного образца (для лиц с высшим и средним специальным образованием), справка об обучении государственного образца (для лиц со средним и профессионально-техническим образованием).

Получить дополнительную информацию и записаться на курс Вы можете по контактным телефонам: (017) 392-46-22, (017) 285-46-67, Vel (044) 785-46-67, MТС (029) 575-46-64. Или же отправить заявку по ссылке ниже.

Отправить заявку

Программа курса:

Тема 1. Введение в технологию Java
Java как платформа, технология, язык программирования, среда разработки. Этапы создания программ на Java. Виртуальная машина Java HotSpot Virtual Machine как ключевой компонент платформы Java SE.

Тема 2. Базовые элементы языка. Ввод-вывод данных.
Структура простейшей программы. Объявления. Блоки. Идентификаторы. Ключевые слова. Литералы. Примитивные типы данных. Объявление и инициализация переменных. Вывод значений переменных. Сравнение ссылочных переменных и переменных примитивных типов. Операторы.

Тема 3. Управляющие конструкции языка
Принятие решений: условные операторы и операторы цикла.

Тема 4. Массивы
Массивы: объявление, инициализация, обращение к элементам, получение длины. Многомерные массивы.

Тема 5. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Объекты и классы
Концепции ООП. Классы: элементы класса – поля и методы. Объект как экземпляр класса. Объектная ссылка, создание ссылок на объекты. Методы и их характеристики, способы вызова. Поля (переменные) класса. Область видимости переменных. Приведение типов.

Тема 6. Использование классов JDK
Работа с классами из пакета java.lang и java.util. Использование классов Math, String и StringBuffer, классов-оболочек, Process и Runtime, System. Свойства системы, класс Properties. Работа с временем и датой, классы Date, Calendar.

Тема 7. Разработка собственных классов
Создание пользовательских классов. Создание статических/нестатических переменных. Объявление методов. Методы доступа и методы-модификаторы. Статические методы. Перегрузка методов. Конструкторы. Модификаторы доступа. Сравнительная характеристика модификаторов.

Тема 8. Наследование
Определение наследование, понятия суперкласса и подкласса. Доступ и использование полей и методов при наследовании. Переопределение методов.. Сравнение переопределения и сокрытия методов. Сокрытие полей.

Тема 9. Абстрактные классы и интерфейсы
Абстрактные методы. Абстрактный класс. Наследование абстрактных классов. Цели использования абстрактных методов и классов. Интерфейсы. Сравнение абстрактных классов и интерфейсов. Отношение наследования между интерфейсами. Интерфейс и полиморфизм.

Тема 10. Полиморфизм
Полиморфизм: определение и возможности. Переопределение методов как пример полиморфизма. Пример полиморфизма со статическими методами и передачей различных ссылок в качестве аргументов.

Тема 11. Внутренние классы
Внутренние классы: определение и структура программы. Доступ к элементам внешнего класса из внутреннего класса.

Тема 12. Обработка исключений
Понятие исключения: исключительная ситуация, ошибки времени выполнения. Процесс обработки исключительной ситуации. Стек вызовов. Перехват исключений. Генерация исключений. Иерархия классов исключений. Создание пользовательского класса исключения. Утверждения (assertions) и команда assert.

Тема 13. Коллекции
Понятие коллекции. Структура фреймворка коллекций: интерфейсы, реализации, алгоритмы. Преимущества использования коллекций. Интерфейсы и реализации. Типы реализаций.

Тема 14. Потоки ввода/вывода
Понятие потока. Поток ввода. Поток вывода. Типы потоков. Иерархия классов потоков. Класс Scanner. Форматирование вывода с помощью метода format. Поток данных. Поток объектов. Закрытие потоков. Файловый ввод/вывод.

Тема 15. Обработка событий графического интерфейса пользователя (GUI)
Модели обработки событий. Событийная модель делегирования. Регистрация слушателей. Классы событий. Слушатели событий. Этапы создания GUI приложения с обработкой событий. Классы-адаптеры.

Тема 16. Создание и развертывание апплетов
Введение в апплеты. Java Plug-in. Пример апплета. Импортирование необходимых пакетов. Определение апплета. Жизненный цикл апплета. Методы рисования и обработки событий. Использование возможностей апплетов в пользовательских приложениях.

Отправить заявку